ИндонезияИзначально именно Индонезию мы вообще не планировали, рассматривали все варианты по Азии от Таиланда до Въетнама, подходящие по цене. Еще за неделю до отлета выбор шел между Таиландом-Камбоджей и Малайзией, причем без всяких операторов. Но получилось так, что на Бали пегас выставил неплохой вариант, который вряд ли можно получить когда-нибудь еще дешевле. Ну Индонезия, так Индонезия, там мы еще не бывали. Один мой друг с женой отказались ехать в последний момент, поэтому полетели вчетвером с Андреем и его женой Олей. Вылет в пять утра из Екатеринбурга, поэтому пришлось выехать в 12 ночи из Челябы, чтобы успеть пристроить машину на стоянку и добраться до аэропорта. Лететь от Ебурга 12 часов, то есть полно времени засадить все ноуты, телефоны, весь алкоголь и запас терпения. Некоторые набрались уже в аэропорту, да и мы тоже раздавили бутылочку рома, чтобы снять напряжение. Ну все, погнали.

День первый. Отель новый, как и писали в отзывах вполне достойный. Персонал приветлив, трудятся не покладая рук, походу делают себе имя. С дороги его опять же замечательно видно, поэтому все таксерики без проблем находят к нему дорогу. Нам если честно расположение отеля было до барабана, поскольку в нем мы собирались только ночевать. Расположен в Легиане, то есть в центре всей тусовки. До клубов и забегаловок идти минут 15, до океану и до общепита 5. Сейф, кандишн, балкончик, бассейн, хороший завтрак, на который можно ходить до обеда. Вообщем, лучше я даже и не видел. Ящерки по стенкам ползают, ну так они там везде, но в номерах их нет. Прилетели поздно вечером, обменяли деньги, курс 8900-8975, менять лучше в банках, там на мелкие купюры курс лучше, да и не дурят, как в других обменниках. Поели, зарядились местным пивом бинтангом и припасенным ромом и отправились спать с дороги.

День второй. Никуда не поехали, поскольку надо было забрать паспорта, выслушать обязательную лекцию от пегасов и поржать над их ценами за экскурсии. Это реально смешно, ибо мы прекрасно понимаем, что наши проводники Муслим и Константин живут на этих откатах от проданных втридорога турах. Мы за три дня объехав весь остров с водителем на все потратили меньше денег, чем стоила одна экскурсия от пегаса. Провели разведку на местности. Сходу вычислили прекрасный варунг с местной едой, один из лучших в Легиане Ayung Warung. Цены 17 за Мигоренг и Насигоренг, 10 за супчики. На пляже народу почти нету, вся тусовка собирается к обеду, несмотря на то, что солнце начинает палить. Появляются волны, просыпаются серферы и начинается кипиш. Весь океан по всей длине берега оккупируется лежащими на воде серферами разных национальностей и уровня подготовки. Они снуют из воды в воду, чтобы намазать морду новым слоем крема, выпить литр воды и несутся обратно за волнами. Я с первого раза тему не просек, просто взяли бодисерф и поплавали на нем. Сгоняли в супермаркет, накупили пиваса и фруктов на неделю. Вечером на пляже поиграл в футбол с местными и позвонил местному гиду Маде, который даже несмотря на полное незнание русского пользуется у наших соотечественников хорошей репутацией и недаром имеет на торпеде значок "Russia Forever". Ужинали в соседнем мексиканском ресторане. Еда не впечатлила.

День третий. В 9 приехал Маде. Как обычно я нифига не успел подготовиться. Куда ехать? Что смотреть? Кому посвящены эти храмы? Положились на его опыт. В итоге маршрут был таким Убуд - Monkey Forest - вулкан Батур - водопады ГитГит - храм Гоа Гажах. Обезьяны понравились, смешно лазят по тебе, тырят бананы из сумки, более добрые, чем те, которых живут в Улувату. Водопад впечатлил, отвесные стены гнетут, я хотел встать на камень для лучшего кадра и ушел в воду по пояс, едва выкарабкался. На вулкан как почитал потом можно забраться, но мы этого делать не стали. Возле него можно купить всякого барахла за копейки, дешевле цен потом больше не видели. В храме полно доброжелателей, которые на ломаном английском готовы рассказать тебе то, что не написано в ЛонелиПланет. Везде нужно покупать билеты, платить за парковку, и брать саронги в аренду. Кстати если вы будете со своим саронгом, то везде будет дешевле. Ну а нас храмы не впечатлили, совсем, может читали мы о них мало, может не в то время посещали, может настрой был не тот, не знаю. Вечером, проходя по улице натолкнулись на церемонию, которая проходила в одном из дворов. Красочно, с громкой музыкой при полном неведении о том, что происходит мы наблюдали за драконами, изгнанием злых духов из женщин, песнями. Это было первое откровение духовной балийской жизни, поскольку выглядело все завораживающе, а люди играли действо с искренной верой в происходящее.

День четвертый. Маде повез нас в очередной маршрут из храмов, конечным пунктом которого был Танах-Лот. На обратной дороге попросили завезти в центральный офис перевозчика, чтобы купить билеты на Гили Траваньян без посредников. Маде долго искал нам их, но не нашел, те вроде как переехали в Беноа Харбор. Пришлось на следущий день пройтись по лавчонкам и найти лучшую цену среди продаванов. Отправка четырех, жаждущих вырваться из душной Куты тел изначально стоила 1300тр, но после усиленных торгов упала до 550тр. На обратную дорогу сразу брать не стали, ибо читал про сложности с подтверждением на месте, хотя все таки в Паданг Бее торгаш нас развел купить обратно еще дешевле за 500. При мне австралийка выторговала на стремную лодку и за 175 в одну сторону, но думаю это предел. Маде берет 400тр за день, если возит больше, то 450 или 500 за совсем полный день. Такие же цены и у любых других извозчиков. Вечером все теже прогулки по Легиану, везде музон, кипиш, австралы в майках, хорошие бары забиты, помпезные рестораны и неизвестные кафешки пусты, магазинчики работают до 22-23 часов, пока по улицам еще шляются подвыпившие иностранцы.

День пятый. Билеты куплены, экскурсии поднадоели, бесконечный движняк в Куте тоже. Хочется спокойстивия, баунти и снорклинга. Пошли с утра на пробежку, умотались как черти, накупались, освоили отельский бассейн, играли в покер, пили текилу. Вечером сходили в бар "The Legend" на живую музычку, бармен-шоу и выступление азиатского Элвиса. Нормальный тусняк, азиаты вообще, прикольно поют и играют мейнстримовый рок от Oasis до Soundgarden и поп-панк групп. Весело, а у наших девушек уже третий день аклиматизация. Ничего не едят, не пьют, ну да нам проще. К этому времени нахождение на Бали, а нменно в Куте совсем задолбало. На наш общий взгляд больше трех дней делать там нечего. А на самом Бали есть куда более спокойные и душевные места типа отелей Убуда в джунглях или деревушек на севере острова.

День шестой. Утром за нами заехал микроавтобусик с трансфером до Паданг Бея от Ocean Star Express. Русских на борту больше не было. Наши предпочитают отдыхать на Бали безвылазно. Ехать до порта час-полтора в зависимости от пробок, но наш водила, бешеный гонщик был готов домчать и быстрее, однако на полдороги ему позвонили и он с традиционным "сорри" развернул микроавтобус и вернулся обратно! Нет, не забрать опоздавших, как оказалось, просто они собрались с другими автобусиками постояли минут 10 и поехали обратно. По дороге нас добил один инцидент, когда наш автобусик обгонял кого-то справа и в момент обгона его справа же решил обойти его коллега. Ребята разошлись сантиметрами, отбибикались, мы в шоке, а парни поулыбались и дальше поехали. У нас бы поток мата с обоих сторон был, а тут один позитив. Такое поведение и характеризует балийцев. В порту местный барыга, удивился тому, что у нас билет "one-way" и несмотря, на наши планы впарил нам билеты обратно с открытой датой еще дешевле, чем мы брали в Куте. Катер вполне симпатичный, ходит каждый день туда-обратно один раз. В салоне скучно и я сразу полез наверх. Шарящие иностранцы сразу занимают матрасики на верхней палубе, сидят там пиздят, загорают и слушают музычку. Солнце жарит, брызги летят, на горы и вулканы открывается прекрасный вид, время пролетает незаметно, так же незаметно как сгорают незащищенные части тела. Катер причалил на Ломбок, Гили Эйр, а затем и на Гили Траваньян. Никаких планов не было, более того мы даже не знали на каком острове вылезти. Пока тупили доехали до Траваньяна. Вышли, осмотрелись, присели в кафешке "Моцарт", Лена захотела немецкой еды, колбасок с капусткой, к тому времени наси горенг ей уже поднадоел. Ну в принципе оказалось довольно похоже, все, кроме штруделя.

Заодно поинтересовались ценой на номера, просили 300тр за бунгало с кандишном. Пошли до разрекламированного Coral Beach. Идти минут 10. В Coral Beach 2 Bungalows свободных домиков осталось штуки три, все они как то не впечатлили, да и просили от 200 до 300тр. Торговаться хозяин не стал, и тому были причины, пока мы думали один и домиков уже заняли китайцы на велосипедах. Пошли дальше, решили посмотреть что есть в глубине острова, но кроме местных жилищ и совсем уж стремного вида бунгал ничего не нашли. Вернулись на дорогу вдоль берега и стали осматривать все бунгало подряд. Цены на севере везде одинаковы 150 за бунгало с вентилятором и 200 с кандеем. Взяли домик у чувака, который знал с десяток слов по русским, чем постоянно потом нас развлекал. Звучало наверное, так же смешно как моя бхаса, которую я периодически вставлял при разговоре. Он сказал, что второе бунгало снимает тоже пара русских, которая здесь уже две недели. Вторую пару соседних бунгал держит другой паренек Энди, который тоже сразу пришел пообщаться. У каждого из них по паре бунгал, по своему барчику на пляже, общие домики там же, магазинчик и кухня. Ради интереса спросили за цену номера в отельчике. Вывалили 80$, одурели чтоли. Сходу полезли снорклить и почти сразу же наткнулись на черепаху. Нырнув я дотронулся до нее, на что она в свою очередь не отреагировала. Позвал наших, которые по очереди подплывали и наблюдали за ней. Чуть дальше я обнаружил еще одну. Точка напротив наших бунгалов чем то привлекала их и мы видели их каждый день. Между островами меньше километра, но глубина при этом в 120 метров. Выглядит это как бездна, которая под большим уклоном уходит резко вниз. Рыбы много, но как говорит Андрей меньше, чем на Красном море. День прошел в валянии в пляжном домике, употреблении бинтанга и прослушивании музыки. Вечером пошли гулять по острову. На Гили нет полиции, машин и мопедов, но зато полно травы-грибов, которые можно купить на каждом шагу. Грибы есть даже в меню ресторанов, где все страницы сделаны на фоне muschrooms. По дороге интересовались ценами на рыбку, которую вечером вываливают в льду почти на каждом шагу в каждом ресторанчике и готовят на гриле или во фритюре, выходили какие то невероятные цены. Дошли до рынка у причала, где как оказалось есть тоже самое, но дешевле и в большом количестве. Там же можно дешево поесть традиционных наси горенгов, сате и блинчиков. Попробовали снеппера, креветок и туну без специй, оказалось довольно неплохо. На десерт пекут блинчики с кучей всевозможных начинок. Стоит копейки, вкусно, сытно, можно забрать коробку на завтрак, которого нам постоянно нехватало. На обратном пути сели в баре Sama-Sama, чтобы послушать регги, играли трибьют Бобу Марли, очень вкатило. Потом на веранде пили текилу и смотрели как из-за Ринджани, самого высокого вулкана Ломбока вставала луна. Такого зрелища я еще не видел.

День седьмой. Завтрак у парней, конечно смешной, чашка кофе и омлет из пары яиц. Впору пришлись блинчики. После взяли велосипеды и поехали вокруг острова. По жаре это оказалось не очень то простой задачей, пару раз останавливались чтобы искупаться. Местные целый день пинают балду, с утра встают, чтобы приготовить нашей братии завтрак, сходят до дому в глубине острова, чтобы рубануть курочку на обед/ужин, снимут сети, курнут, продадут вновь прибывшим жилье, снова курнут, и день позади. Весь день сколько я за ними наблюдал они сидят, пиздят, периодически вяло что-то предлагают проходящим туристам, как им не скучно? Объехать Траваньян можно за час-полтора. Потом до вечера плавали вдоль острова, рассматривая рыб и черепах. Вечером сходили туда же на причал, чтобы попробовать очередной рыбы. Регги в Сама-Сама в тот день не было. Допили текилу, глядя как восходит луна. Хорошо.

День восьмой. Собрались на Ломбок. Паблики до Бангсалара ходят каждый час. Накануне мы ради интереса поспрошали у местных барыг почем будет стоить организовать нужный нам турчик. Выходили какие-то совершенно разные суммы. Видно, что местные хотят заработать кто сколько может. Понятно, что самим выйдет дешевле. Но даже билеты на паблик нам пытались впарить на 5тр дороже не доходя до касс в купе с услугами водилы на Ломбоке. Отодвинув в сторону предприимчивого траваньянина взяли билеты в кассе по 10тр. Двадцать минут ожидания и мы отплываем. Волн нету, но по дороге лодка два раза теряла ход и останавливалась. Механик с меланхоличным лицом ковырялся в моторе и паблик шел дальше. Раз местные при этом не паниковали, все нормально, был бы пиздец, если бы они при этом начали суетиться и кричать. Ломбок, сука другой, тут нет таких приветливых балийских лиц, в основном мусульмане и барыги все как один. Таким он нам показался с первого взгляда. Пробившись от причала метров на 200, затеяли найти обувь для Лены, так как сандали ей сильно натирали. Обувь впаривали отдельно по сумашедшей цене, а вместе с машиной по вполне сносной, но тоже довольно большой для Бали. Торговаться местная мафия отказывалась напрочь. Плюс ко всему пытались потом подсадить к нам еще пару европейцев. Вышло 350тр до водопадов Сенару, знаем дорого, но времени было в обрез. Водопады находятся в другой части острова, часа два езды от порта, поэтому у нас было предостаточно времени сравнить Ломбок и Бали. Другое все от дорог и строений, до людей. Дороги убитые, народ живет бедненько, дети перекапывают дорогу и берут с водил деньги за проезд. Доехали до деревушки, где располагается известный Ринджани Трекинг Центр. Билеты стоят 5тр, но по ним можно дойти без проблем только до первого водопада, где полно народу с детьми и стоят какие-то кибитки торговцев. Мы зашли на него после второго и он не произвел особого впечатления. Чтобы попасть на второй водопад нужно полчаса карабкаться по тропке, переходить реку, что как сказал нанятый нами гид довольно проблематично после дождей.

Гид, скромный паренек взял за свои услуги соточку, что за час экскурсии вполне разумно. Клиентов у него, как он говорит немного, в несезон может один-два в неделю. Второй водопад самый красивый из тех, что я видел. Гнетущая атмосфера из отвесных стен, покрытых джунглями, мрачного неба и льющейся воды. Залазишь в воду и аккуратно идешь под самый поток воды, ощущения непередаваемые. Обратно гид провел через туннельчик с летучими мышами, ничего особенного. На обратной дороге остановились на рынке и прикупили очень вкусных сладостей и пончиков по смешным ценам, накормили себя и водилу, который к слову говоря тоже не был похож на своих балийский коллег, всю дорогу молчал или с кем то напряженно разговаривал по телефону. Доехали обратно без приключений, а на билетной станции наш главный барыга начал традиционный развод за то, что лодки уже не ходят, бла-бла, купите трансфер, бла-бла, при этом он почти развел двух пожилых англичан. Правдой оказалось лишь то, что пожить на Гили Эйр нам не удасться, лодка туда ходит только лишь в 9 утра. Пришлось возвращаться на Траваньян. Наши бангальчики никто не занял и мы вселились в них по-новой. Я сразу же ушел нырять, и напротив корал бич наткнулся на большую, увлеченно жующую траву черепаху, с которой и провел все свободное время. Вечером пошли в регги-бар напротив коралбич2, где регулярно играет местная регги группа. Посидели мы тогда просто замечательно, весь вечер парни играли свои песни и известные хиты Боба Марли, мы пили пиво и наслаждались обстановкой. Кафешка потихоньку заполнялась, пришли и русские и дупель пьяные австралы, которые затеяли смешные танцы и местные, которые уселись на пляже и постоянно перешучивались с музыкантами. Было весело. В сама-сама в тот вечер тоже была хорошая музыка, более громкая, профессиональная и плотная, мы дошли послушать и купить традиционных блинов на причале. Остатки текилы, звезды, сон.

День девятый. Утром был отлив и посмотреть напоследок черепах не удалось. Позавтракали в домике на пляже, поговорили напоследок с Энди и его "русским" коллегой, пообещали когда-нибудь вернуться и двинули в сторону причала. По дороге нас догнали наши русские соседи, с которыми мы так и не познакомились за все это время. Ну как бы мы к ним не лезли, они к нам, нормальное поведение за десять тысяч километров от дома, когда отдыхаешь от соотечественников. Долго смеялись, когда оказалось, что эти столь непохожие на русских ребята, наши соседи из Нижнего Тагила, города, где я провел очень много времени в командировках. Разговорились и обменялись полезной информацией, они уже были на Флоресе и Комодо, а теперь вот отдыхают на Гили, чтобы затем перебраться на Бали и вернуться домой. Подтвердив билеты, я пошел дальше купаться и наслаждаться последними часами пребывания на этих красивых островах. На катере мы с Андрюхой залезли на верхнюю палубу, где всю дорогу отдыхали и загорали. В трансферном автобусике мы расположились по королевски одни, поэтому долетели до отеля почти мгновенно без всяких заедов в левые места. Попросили водилу выкинуть нас около любимого варунга, где с удовольствием и отобедали. Потом пока я работал, все мои компаньоны расслаблялись на массаже. Лично я так ни разу и не сходил, но по их словам за 50тр сложно представить себе нечто более релаксирующее. Вечером сходили в японский ресторанчик, где то в конце Легиан стрит. Общее мнение осталось таким, что готовить суши они не умеют и даже наши челябинские будут лучше. Позвонили Мадэ, он сказал, что на завтра занят и предложил перенести поездку на послезавтра, пришлось согласиться. А назавтра запланировали себе поездку по южным пляжам. Хотели сплавать на Лембонган, но по мнению многих складывалось впечатление, что делать там нечего. Ребром стал вопрос о посещении Явы и вулканов, Бромо и кратера Иджен, однако интернет дал понять, что Бромо все еще закрыт для посещения и на дороге стоит кордон из копов.

День десятый. Позавтракав традиционным наси горенгом взяли такси до Джимбарана, вышло 60тр. По дороге позвонил Маде с целью узнать сможет ли он или его знакомые доставить нас на Яву и обратно, жутко хотелось увидеть вулканы. Маде сказал, что ничем помочь не может и хотя у него и есть пермит, отвезти он нас не сможет. До этого недалеко от отеля переговорил с местным водилой, который гордо заявил, что машина и пермит на посещение соседнего острова у него есть и его ценник за поездку до вулканов и обратно будет 1млн со всех. В целом нормальная цена, учитывая, что на билеты на автобусы и паром мы отдали бы немногим меньше, а времени бы затратили определенно больше. Таксист, который вез нас в Джимбаран подслушав наш разговор предложил услуги своего знакомого. Знакомый отвезти нас отказался, сославшись на занятость. В итоге отложили решение вопроса с поездкой до вечера. Джимбаран в южной его части, отличный, пустой пляж с небольшими волнами, почти без зонтиков, которые здесь заменяет песочек в тени деревьев и с десятком ресторанчиков. Провели там пол дня, накупались и окончательно поджарились на солнце, после чего разделились и наши компаньоны выдвинулись в сторону дома, а мы с Леной взяли такси и поехали на следующий наугад выбранный плаж в сторону Улувату. Таксист пытался запугать нас, что отсюда мы не уедем, ибо такси сюда не ездят, а трансфер будет стоить нам полмиллиона, за кого нас он держал? это интересный пляжик, зажатый с двух сторон скалами и маленькой, вытекающей из ущелья речкой. Под скалами образуется естественная тень, а народу на нем не протолкнуться, в основном австралы, которых привлекают сюда большие волны вдали от берега и японцы, которые почему то любят сидеть в тени, в проходе на пляж между двух отвесных скал. Странное место, но довольно прикольное. Отдохнув часик другой решили переместиться дальше. Такси действительно не было, но был частник, который нас потихоньку разводил на поехать в течении получаса, пока мы кушали супчик баксо с передвижной тележки, смотрели карты и собирались с силами.

За это время мы успели переговорить с ним обо всем на свете и он уже предвкушал, что отвезет нас куда нужно по своему тарифу, но тут подъехал блюберд с клиентами и мы технично в него сели, оставив мужика ни с чем. Правильно, нечего ломить втридорога. В Улувату не поехали, решили оставить его на последний экскурсионный день. На обратной дороге прогулялись по бенесеари стрит, где оказалось несколько неплохих варунгов и кафешек, а также магазинчик с бесплатными цветными картами. Взяли локацию на заметку и вернулись в отель. Вечером сходили в Warung Totemo (есть в рейтинге кафе Куты и в LP). Кафе, пожалуй, лучшее в Легиане. Основные блюда из рыбы и мяса 30-50, порции большие, бинтанг недорогой, меню богатое на выбор, готовят быстро и вкусно. Обожрались и отдохнули на славу. На обратном пути обработали пацанчиков, продающих туры, те тоже отозвались на наше предложение и выдали нам ценник уже в 950тр за поездку на вулканы. Правда он всерьез убеждал ехать не ранорано утром, а в обед, чтобы ночевать у подножья и забираться утром, но у нас не было столько времени. В итоге на вулканы мы не поехали, отложили на отдельную поездку по Яве, тем более, что в планах на будущее еще Алор, Тимор, Флорес и Комодо. Долго не могли дозвониться Маде, а потом он перезвонил сам и извиняясь скзал, что отправит вместо себя своего брата. Ну брат, так брат, что делать.

Утром брат Мадэ заехал за нами в восемь. Было много планов, поэтому решили начать пораньше. Первым делом выдвинулись в Фестиваль Парк. Это заброшенный парк, который лет 15 назад бросили строить из-за прекращения финансирования. Он порос джунглями, здания потихоньку начали разваливаться, крокодилы разбежались, птицы из вольеров разлетелись. Поэтому он выглядит как жвая декорация к фильму про закат человечества. Однако, на входе силит охранник на мопеде, которые никого ни о чем не спрашивает, а внутри ходит пара человек, которая выдирает травку между камней. При этом больше на этой большой площади никого нету, да и эти люди не задают лишних вопросов. Брат Мадэ так и не смог понять что мы здесь забыли, а нам было интересно попасть в заброшенный мир пиццерий, павильонов, бассейнов и зоопарка. Лучше его посетить вечером, когда сгущаются сумерки и вспоминать при этом, что 130 крокодилов где то рядом. Острые ощущения гарантированы. Дальше нам захотелось посетить храм летучих мышей, довольно почитаемый на Бали. Оказалось, что внутрь войти нельзя, так как идет церемония, поэтому довольствовались видом перелетающих стаями мышей внутри большой пещеры со стороны. Ничего особенного. Через дорогу находиться один из многих пляжей с черным песком. Поэтому мы с удовольствием залезли в воду и наплавались как следует. Берег здесь из мелкой гальки, которая вместе с черным пеплом является очевидным доказательством своего вулканического происхождения.

Ну и напоследок мы оставили главный храмовый комплекс Бали - Бесаких. Я почему то наивно полагал, что от храма мы увидим вулкан Агунг во всем великолепии, однако, оакзалось, что это далеко не самая лучшая точка для того, чтобы оценить ее размеры и величие. Брат Маде сказал, что лучше все на вулкан вообще смотреть с моря. Сколько бы я предварительно не читал про сам комплекс - все равно ничего не понял, кроме того, что периодически к нему стекается огромная масса людей с подношениями, чтобы совершить ритуал поклонения основателям острова. Как в каждом городе у балийцев есть три храма, так и для всего сотрова есть храмы с тем же предназначением. Комплекс реально большой, кто поедет смотреть обязательно прочитайте и возьмите саронги, за них вообще везде дерут деньги, будете ходить в своем будет проще и дешевле. Дальше рванули в Улувату на Кечак. О наглости и злости местных обезьян ходят легенды и они абсолютно правдивы. Обезьяны жрут все. Лично при нас они выхватили у туристов и съели бумажные програмки, заколку, очки и бейсболку. Причем отобрать это дело самим обратно почти невозможно, только если кинуть им банан на замену. Кечак уже слишком коммерциализирован и изменен, лично мне совсем не понравился излишний интерактив со зрителями и типично цирковые выкрутасы актеров. Никакого сравнения с тем, что мы видели в Куте во дворе одной из школ.

Предпоследний день посвятили серфингу. Поставили себе задачу научиться вставать на лонгборд и выполнили ее, правда ценой сожженных тел и стертых до крови конечностей, потому как крем за полчаса в воде смывается бесследно,а майки с коротким рукавом не защищают руки. Умотался напрочь, но раз десять удачно поймал волну и встал на борд, правда шел исключительно перпендикулярно берегу, ни о каких проходов вдоль волны даже и не мечтал. И все равно эмоций получили уйму, правда пришлось вечером серьезно принять, чтобы заглушить боль. На ужине засадили последние деньги в Totemo и набрали сувениров на подарки. Через два месяца после прилета прислушавшись к эмоциям и проанализировав первое посещение Индонезии сделал однозначный вывод, что ехать второй раз нужно, но исключительно самостоятельно, в сезон, с обязательным посещением нескольких вулканов, Явы и восточных островов. Гили и Сенгиги тоже стоит включить в будущий трип. Думаю поедем следущий раз через два-три года, а пока есть другие планы.

Много читал перед поездкой и могу вкратце изложить что-где-почем. - билеты до гилиТ удалось взять за 525тр туда-обратно, при стартовых 1300. При мне австралийка вроде как выторговала за 175 one way, но на более стремную лодку Eka Eaya, которую буржуи не советуют. На форуме минимум видел 550, хотя теперь уверен, что в несезон можно упасть до 400. Это минимум. - сезон и несезон, разница в количестве туристов. за две недели дождь нам не помещал ни разу, он вроде и был, а вроде бы его и не было. Хотя минусы есть, тот же Ринжани закрыт до 31 марта. - на севере Траваньяна полно бунгальчиков по 150тр, выбирали из нескольких. Корал Бич 2 ломят в два раза больше, за тоже самое. - варунги это тема. Даже уличный передвижной лоток может накормить за 5тр, нормальным местным супом Баксо, а уж стационарных хороших варунгов просто не сосчитать, достаточно соориентироваться где постоянно аншлаг. За 20-30тр можно вполне неплохо питаться

Не выполнено из запланнированного:
1. Не залезли на вулканы, в планах были Бромо и Иджен, соответственно, Яву тоже не зацепили.
2. Не пожили на Гили Эйр, не поплавали по островам на лодке.
3. Не были в Сенгигги (Ломбок), куда тоже планнировал заскочить на денек.

Десятка впечатлений

1. Черепахи на гили. За ними можно плавать бесконечно и наблюдать, пока они не уйдут в бездну.
2. Снорклинг там же. Между двумя соседними островками расстояние небольшое, около километра, однако впадина при этом глубиной в 120 метров. То есть выглядит это так, что почти отвесно видишь бездну, в которой плавают темные силуэты рыб.
3. Восход луны и солнца над Ринджани. Ринджани - самый высокий гора-вулкан на Ломбоке. С Гили Траванган мы наблюдали восход луны и солнца между пиками гор. При этом луна поражает своим размером и поднимается очень быстро.
4. Водопад Сенару. По мнению нашего проводника самый красивый и большой на Ломбоке. Потрясающие впечатления получаешь когда залазишь под струи воды, а вокруг тебя три отвесные стены и мрачные джунгли вокруг. Из тех, что я видел он самый атмосферный. Тот же Гит-Гит на Бали понравился меньше.
5. Серфинг. Понимал, что научиться за это время было нереально, но пройти мимо не смог. Как итог с десяток удачных вставаний на доску в пене, что я считаю для первого раза неплохо. Плюс содранные в кровь руки, ноги и живот, и сожженное в очередной раз лицо.
6. Виды с верхней палубы спидбота. Первый раз в жизне ехал на открытой палубе с ветерком. Ощущение свободы и вид островов, гор и вулканов со стороны отпечатался в мозгу надолго. Расплата как обычно сожженые лицо и ноги.
7. Регги на Гили Траваньян. Слушали в разных местах живое регги в исполнении местных групп. Хороший заряд позитива, прекрасное настроение, Бинтанг, вкусная еда, все это под шум волн.
8. Футбол с местными на пляже. Поиграл правда один раз, но зато в интернациональной компании с местными растаманами, китайцами и австралом. Даже гол забил красивый. Когда еще такое повториться.
9. Рыбный рынок на Гили Т. Никогда еще не видел такого места, где сотни иностранцев едят за длинными столами зажаренную на углях и в гриле рыбу, которую тут же можно выбрать в многочисленных лотках. Ну да и вообще вся еда мне очень понравилась, буду скучать по наси горенгу и блинчикам.
10. Храмы и заброшенный Фестиваль парк, болтливые балийцы, уличные церемонии, Кечак, наглые обезьяны, жующие кепки, бумагу и очки и не менее наглые торговцы, заряжающие цену за футболку как за подержаный феррари.